Механизмы управления качеством образовательной деятельности
Механизмы
управления качеством образовательной деятельности
2.1. Система объективности процедур оценки качества
образования и олимпиад школьников
- Система
объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников и
её цели
- Показатели,
методы сбора информации
- Государственная итоговая аттестация
- Система региональных мониторинговых исследований
качества образования
Мониторинговые исследования являются неотъемлемой частью национальной системы
оценки качества образования.
Модель внутренней системы оценки качества
образования (Скачать, .pdf,
188 Kb)
- Эффективность осуществления мероприятий ежегодно по итогам учебного года
оценивается полнотой достижения следующих показателей
- Мониторинг результативности образовательной деятельности в рамках внутренней
системы оценки качества образования (Скачать, .pdf, 146 Кb)
- Рекомендации руководителям ОО (примерный план деятельности по подготовке к
проведению ВПР) ( Скачать, .pdf, 354
Kb)
- План работы школы по подготовке к ВПР в
2022-2023г.
- Контроль объективности (приказы, информационные справки)
- Меры,
управленческие решения -
- техническое задание проведения мониторинга
организации и проведения Всероссийских проверочных работ в 2020 году в МКОУ
"Ирибская СОШ имени М.М. Ибрагимова".
- Система обеспечения объективности процедур ОКО (Скачать)
- Рекомендации по повышению объективности
образовательных результатов (Скачать)
- Самооценка показателей обеспечения объективности
процедур оценки качества образования в МКОУ "Ирибская СОШ имени М.М.
Ибрагимова".
- Управленческая модель научно-методического
сопровождения школьной системы оценки качества образования
2.2. Система методической работы и её цели
Приоритетные направления развития, цели
и задачи деятельности. Миссия школы.
Реализация личностного потенциала всех участников
образовательного процесса через предоставление максимального спектра
возможностей для саморазвития и самосовершенствования.
Стратегическая цель:
Создание в школе безопасной, безбарьерной,
комфортной, развивающей образовательной среды, способствующей формированию
культуры личности обучающихся, выражающейся в их высокой духовно-нравственной
культуре, академической успешности, оптимальном уровне социализации, физическом
здоровье и эмоциональном благополучии.
Анализируя работу школы за 2021-2022 учебный год,
администрация традиционно сравнила цели и задачи, поставленные в начале
учебного года, с результатами, полученными по завершении года. Педагогический
коллектив работал над повышением качества образования, а также над решением
следующих задач:
- реализация
требований Федерального закона РФ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации";
- создание
условий для непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогов
и совершенствования их образовательной деятельности в соответствии с
требованиями ФГОС ООО;
- повышение
качества общего образования, применение системно- деятельностного подхода
в обучении и воспитании в период перехода на ФГОС ООО;
- реализация
ФГОС СОО;
- совершенствование
системы внутришкольного мониторинга и внутренней системы оценки качества
образования; учебно-методического и информационного оснащения
образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС; социокультурной
среды, способствующей развитию и воспитанию высоких нравственных и
гражданских качеств школьников и их успешной социализации в обществе.
Поставленные перед коллективом задачи решались через
совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы
со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе
диагностической деятельности учителей, развитие способностей учащихся,
повышение у них мотивации к обучению, а также систематическое создание условий
для повышения уровня квалификации педагогов.
В 2021-2022 учебном году коллектив школы работал над
методической темой: «Повышение качества образования путем формирования ключевых
компетенций обучающихся». В соответствии с целями и задачами методическая
работа школы осуществлялась по следующим направлениям деятельности:
1. Тематические педагогические советы.
2. Работа школьных методических объединений.
3. Анализ открытых и посещаемых педагогами уроков.
4. Предметные недели.
5.Систематическое информационно-методическое
информировании учителей.
6. Мониторинг качества образования по предметам,
диагностических работ, контрольных годовых работ, промежуточной аттестации
учащихся.
7. Повышение квалификации, педагогического
мастерства.
8. Аттестация педагогических работников.
9. Участие в конкурсах и научно-практических
конференциях, семинарах, фестивалях педагогического мастерства.
С помощью этих традиционных и надежных форм
организации методической работы осуществлялась реализация образовательной
программы и учебного плана школы, обновление содержания образования путем
использования результативных и проверенных временем педагогических технологий
(деятельностные, здоровьесберегающие, информационные, развивающие).
Главной структурой, организующей методическую работу
учителей-предметников, являлись методические объединения.
В школе действовали 5 методических объединения: МО
учителей начальных классов, МО учителей естестевенно-математического цикла, МО
учителей гуманитарного цикла и общественных наук, МО учителей эстетического
цикла, технологии, ОБЖ и физической культуры, МО классных руководителей.
В соответствии с методической темой школы были
выбраны тема работы школьных методических объединений. Главной задачей работы
методических объединений являлось оказание помощи учителям в совершенствовании
педагогического мастерства. Каждое методическое объединение имело свой план
работы в соответствии с темой и целью методической работы школы.
На заседаниях
школьных методических объединений обсуждались следующие вопросы: знакомство с
планом работы на учебный год;
работа с новыми образовательными стандартами;
согласование рабочих программ и корректировка
календарно-тематических планов; преемственность в работе начальных классов и
среднего звена, вопросы адаптационного периода в 5-м и 1-м классах;
методы работы по ликвидации пробелов в знаниях
учащихся, вышедших на итоговую аттестацию (по результатам
контрольно-диагностических материалов) в течение года; методы и формы работы с
учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;
формы и методы промежуточного и итогового контроля;
отчеты учителей по темам самообразования; новые
(выбранные педагогами для работы в текущем году) технологии и проблемы их
освоения на практике, итоговая аттестация учащихся и др.
На заседаниях методических объединений рассматривали
вопросы, связанные с изучением и применением инновационных методов и форм
работы, большое внимание уделяли вопросам сохранения здоровья учащихся, изучали
демо-версии (тексты и задания диагностических контрольных и тестовых работ),
материалы с сайта ФИПИ и другие учебно-методические материалы. В рамках работы
методических объединений проводились открытые уроки, внеклассные мероприятия по
предметам.
По результатам работы можно констатировать, что в
школе созданы условия для роста педагогического и методического мастерства
учителей; увеличилось число педагогов, участвующих в инновационных процессах
школы, выросла активность учителей, их стремление к творчеству; аттестация
педагогических работников пройдена в необходимые сроки. Наряду с имеющимися положительными
результатами в методической работе педагогического коллектива существует ряд
проблем:
- недостаточно выражены потребность в системном
анализе и проектировании педагогической деятельности, поэтому медленно
развиваются умения педагогов адекватно оценивать результаты собственной
деятельности;
- несмотря на увеличившееся количество педагогов,
транслирующих опыт своей работы в мероприятиях различного уровня, не все
педагоги стремятся реализовать своей творческий потенциал;
- работа методических объединений по выявлению
творческого потенциала каждого педагога носит еще недостаточно системный
характер;
- все еще малоэффективной остается работа всего
педагогического коллектива по формированию мотивов учения, возбуждения
познавательного интереса учащихся по теме, повышения их эмоционального
настроения и обеспечения единства обучения, воспитания и развития.
Кроме того, особенности современной образовательной
ситуации, социокультурные изменения обострили противоречия методической работы:
- между пониманием большинством педагогов
необходимости активизации творческих сил личности и отсутствием надлежащей
социально-педагогической сознательности для их формирования и развития;
- между массовым характером подготовки учителей и
индивидуально-творческим типом их профессиональной деятельности;
- между постоянно возрастающей по объему и
усложняющейся по содержанию научно-практической информацией в педагогической
сфере и недостаточной мобильностью учебных планов, пособий, методик;
- между необходимостью использовать широкий спектр
методов, форм и средств построения педагогического процесса для комплексного
решения задач обучения и воспитания подрастающего поколения и имеющимися
личностно-профессиональными возможностями педагогов (профессиональное
выгорание).
Управленческая модель работы ШМО (Скачать, .pdf, 0,1 Mb)
- Показатели,
методы сбора информации
Информация о методической работе школы собирается на основе следующих показателей:
1. Доля
ОО, имеющих методическую службу.
2. Доля ОО, имеющих программы поддержки молодых педагогов.
3. Доля ОО, реализующих систему наставничества.
4. Наличие профессиональных ассоциаций учителей-предметников в ОО.
5. Наличие показателей с негативными последствиями:
- отсутствие ММС;
- отсутствие педагогических кадров в ОО.
- Анализ,
адресные рекомендации
- Приказ МКОУ "Ирибская СОШ имени М.М.
Ибрагимова" о создании школьных методических объединений
- Методические рекомендации по повышению качества
образования
- Управленческая модель организации методической
работы в ОО (Скачать)
- Система методической работы МКОУ "Ирибская СОШ имени М.М.
Ибрагимова"
- Меры,
управленческие решения
Приоритетные направления методической работы на
2022-2023 учебный год:
Организационное обеспечение:
- совершенствование педагогического мастерства через
максимальное использование возможностей урока как основной формы организации
образовательного процесса, через проведение единых методических дней,
предметных декад, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах,
конференциях, творческих мастерских;
- активизация деятельности профессиональных
объединений педагогов;
- совершенствование системы обобщения, изучения и
внедрения передового педагогического опыта учителей школы.
Технологическое обеспечение:
- отбор инструментария для проведения диагностики и
коррекции состояния методического сопровождения образовательного процесса в
соответствии с ФГОС;
- укрепление материально-технической базы
методической службы школы.
Информационное обеспечение:
- пополнение банка методических идей и наработок
учителей школы в виртуальном методическом кабинете;
- разработка и внедрение методических рекомендаций
для педагогов по приоритетным направлениям школы.
2.3. Система организации воспитания и социализации
обучающихся
- План воспитательной работы МКОУ "Ирибская СОШ имени М.М. Ибрагимова"
на 2022–2023 учебный год
- Анализ воспитательной работы за
2021-2022 год