«КУЛЬТУРНЫЙ ДНЕВНИК ШКОЛЬНИКА»
Согласно Закону «Об образовании в Российской Федерации» № 272 ФЗ от 29 декабря 2012 года одной из приоритетных задач образования является воспитание, которое понимается как деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
Огромные возможности для развития и личностного роста обучающихся предоставляет педагогу культурно-исторический потенциал Российской Федерации.
Выступая на VIII Санкт-Петербургском международном культурном форуме «Культурные коды в условиях глобализации» в ноябре 2019 года, Президент Российской Федерации В.В. Путин отметил: «Культура позволяет сохранять самобытность каждого народа, передаёт из поколения в поколение базовые ценности и нравственные ориентиры»
Освоение культурных и духовных ценностей большой и малой родины
способствует формированию любви к своей Родине, готовности действовать
во благо своей страны, позволяя идти от частного – к общему; от воспитания
любви и уважения к семье, своему родному дому, к любви к малой Родине, к
большой стране.
Это объясняет социальную важность приобщения школьников к историко-культурному наследию России и региона через организацию экскурсионной деятельности по объектам историко-культурного наследия нашей Родины.
Это даст школьникам возможность глубже узнать и наглядно ознакомиться с историческим и культурным наследием, пробудить у юных людей чувство государственного самосознания.
Поездки, экскурсии могут дать подрастающему поколению возможность для повышения собственного интеллектуального уровня, развития наблюдательности, способности принимать красоту окружающего мира, развития в подрастающем поколении коммуникабельности, самодисциплины, адаптации к условиям современной жизни.