Дети с ОВЗ

Нормативная база и полезные материалы по ФГОС детей с ОВЗ

В настоящее  время Минобрнауки России принято ряд нормативных документов по вопросам инклюзивного образования, ряд документов находятся пока в формате проектов. Это:

1.Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государтвеннного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

4.Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А.И. Герцена):

— для глухих детей

— для слабослышащих и позднооглохших детей

— для слепых детей

— для слабовидящих детей

— для детей с тяжелыми нарушениями речи

— для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

— для детей с задержкой психического развития

— для умственно отсталых детей

— для детей с расстройствами аутистического спектра

5.Рекомендации по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья(проект, разработанный в рамках государственного контракта от 07.08.2013 № 07.027.11.0015)Хочу такой сайт

6.Проекты адаптированных основных общеобразовательных программ в редакции от 30.03.2015

7.Письмо Минобрнауки России от 28.10.2014 г. №. № ВК-2270/07 «О сохранении системы специализированного коррекционного образования»
8.Письмо Минобрнауки России от 10.02.2015 N ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (вместе с «Рекомендациями Министерства образования и науки РФ органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования по совершенствованию деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»)
9.Правовое регулирование инклюзивного образования в Федеральном законе «Об образовании в РФ» — статья

Источник:

http://pedsovet.org/content/view/24927/251/

http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/?page_id=574

Информационно-методический портал по инклюзивному ..

(http://edu-open.ru/Default.aspx?tabid=342)

http://tass.ru/obschestvo/1986816

Методическая копилка

03.09.2019

Методическая копилка

Методические рекомендации. Реализация предметных технологий в обучении слепых и слабовидящих детей (с рабочими программами), 4-5 класс. Москва, 2019 г.

Соловьева Т.А. Методическое пособие для руководителей общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы  «Разработка и использование внтуришкольных адаптированных учебно-дидактических материалов», Москва 2019 г.


Методические рекомендации по созданию специальных условий для организации образования воспитанников детских домов-интернатов системы социальной защиты, в том числе в рамках инклюзивного образования


Методические рекомендации по проведению консультативно-диагностической работы (в т. ч. в дистанционном формате) с семьями детей с выраженными нарушениями интеллекта и с ТМНР


Диагностический материал и методические рекомендации для проведения психолого-педагогического обследования детей с выраженным нарушением интеллекта, ТМНР при разработке СИПР


Сборник методических материалов «Вариативные модели успешной социализации лиц с выраженными нарушениями интеллекта и с ТМНР (от предпрофессиональной подготовки до трудовой занятости)»


Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием 6–8 ноября 2018 года (г. Псков).  Образование обучающихся с тяжёлыми нарушениями развития


Максименко Н.А. Рабочая тетрадь «Точки контакта». г. Красноярск, 2018 г.

Методические рекомендации по организации работы по социально-бытовой адаптации детей- инвалидов для образовательных организаций, реализующих АОП

Организационно-правовая модель деятельности органов управления образованием субъектов Российской Федерации по вопросам организации образования обучающихся ОВЗ и инвалидностью

Практическое пособие по сопровождаемому проживанию «Жизнь с достоинством»

Сборник ответов на часто задаваемые вопросы по внедрению организационно- правовой модели деятельности органов управления образованием субъектов Российской Федерации по работе с детьми с ОВЗ

Учебное пособие организация работы по социально-бытовой адаптации детей-инвалидов, г. Москва 2017 г.

Методические рекомендации для руководителей общеобразовательных организаций по организации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО. Красноярск, 2017

Методические рекомендации. Варианты программ курсов внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС О УО. Красноярск, 2017

Методические рекомендации. Взаимодействие специалистов общеобразовательных организаций с родителями, воспитывающими детей с ОВЗ, в контексте ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО. Красноярск, 2017

Методическое пособие.  «Пакеты» специальных образовательных условий для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Красноярск, 2017

Рудакова Е.А., Сухарева О.Ю. Методические рекомендации по обучению и воспитанию детей с интеллектуальными, тяжелыми и множественными нарушениями развития


Битова А.Л., Бояршинова О.С. Информационно – методический сборник «Развивающий уход за детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития». Москва, 2017 г.


Методические рекомендации для общеобразовательных организаций по проведению мероприятий «уроки доброты» по пониманию инвалидности и формированию толерантных установок


Головинская Е.Ю.  Методическое пособие для администраторов  школ, педагогов и родителей учеников с особыми образовательными потребностями 1.09.2016


Т.Н. Седовина, Е.Ю. Шинкарёва  Методическое пособие. «Уроки по пониманию инвалидности в школе пособие для учителя»


Методические рекомендации по выявлению и распространению наиболее эффективных практик образования детей с ОВЗ


Методические рекомендации по реализации моделей раннего выявления отклонений и комплексного сопровождения с целью коррекции первых признаков отклонении в развитии детей

Методические рекомендации по подготовке и организации профессионального ориентирования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в инклюзивных школах


Методические рекомендации по подготовке и организации профессионального ориентирования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в инклюзивных школах, г. Москва: РГСУ, 2015

Сборник методических материалов. Профессиональная ориентация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы, г. Челябинск : ЧИППКРО, 2017.

Методические рекомендации для общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций. Самоопределение и профориентация обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, г. Сыктывкар, 2014.

Лазина Е., Рыскина В. Методическое пособие по дополнительной коммуникации для родителей и педагогов 

Шапкова Л.В. Частные методики адаптивной физической культуры

Штягинова Е.А. Альтернативная коммуникация методический сборник

Эрготерапия. Методическое пособие

Сборник методических пособий для работы в Сенсорной комнате

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».