Аннотация к рабочей программе по химии для 8-11 класс

Аннотация к рабочей программе по химии для 8 класса
Рабочая программа по учебному предмету «Химия», 8 класс составлена в соответствии требованиями
федерального компонента государственного стандарта общего образования, Программы ОУ (химия) 89, 10-11 классы. Издательство «Просвещение», Москва 2012. Автор программы Н.Н.Гара.
Данная программа содержит все темы, включенные в Федеральный компонент содержания
образования. Учебный предмет изучается в 8 классе, рассчитан на 68 часов (2ч в неделю), в том числе
на контрольные работы – 4 часа ,практические работы 6-7 часов, лабораторные работы – 14 часов.
Курс «Химия» имеет комплексный характер, включает основы общей, неорганической химии. Главной
идеей является создание базового комплекса опорных знаний по химии, выраженных в форме,
соответствующей возрасту учащихся.

Цели и задачи изучения учебного предмета «Химия», 8 класс
Цели:


освоение знаний основных понятий и законов химии, химической символики; выдающихся открытиях
в химической науке; роли химической науки в формировании современной естественнонаучной
картины мира; методах научного познания;



овладение умениями наблюдать химические явления; проводить химический эксперимент;
производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
обосновывать место и роль химических знаний в практической деятельности людей, развитии
современных технологий;



развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе
проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с
возникшими жизненными потребностями.

Задачи обучения:


привить познавательный интерес к новому для учеников предмету через систему разнообразных по
форме уроков изучения нового материала, лабораторные работы, экскурсии, нестандартные уроки
контроля знаний;



создавать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской
компетентностей:
обеспечить усвоение учащимися знаний основ химической науки: важнейших факторов, понятий,
химических законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера в
соответствии со стандартом химического образования;
-способствовать формированию у школьников предметных умений и навыков: умения работать с
химическим оборудованием, наблюдать и описывать химические явления, сравнивать их, ставить
несложные химические опыты, вести наблюдения через систему лабораторных, практических работ и
экскурсии;
- продолжить развивать у обучающихся общеучебные умения и навыки: особое внимание уделить
развитию умения пересказывать текст, аккуратно вести записи в тетради и делать рисунки.

Задачи развития: создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной,
мотивационной и волевой сферы:
- слуховой и зрительной памяти, внимания, мышления, воображения;
-эстетических эмоций;
-положительного отношения к учебе;

-умения ставить цели через учебный материал каждого урока, использование на уроках красивых
наглядных пособий, музыкальных фрагментов, стихов, загадок, определение значимости любого урока
для каждого ученика.

Задачи воспитания:


способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей;



формирование у учащихся коммуникативной и валеологической компетентностей;



формирование гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и в
процессе трудовой деятельности;



воспитание ответственного отношения к природе, бережного отношения к учебному оборудованию,
умение жить в коллективе (общаться и сотрудничать) через учебный материал каждого урока.
Аннотация к рабочей программе по химии для 9 класса
Рабочая программа по химии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного
стандарта общего образования
Согласно действующему базисному учебному плану рабочая программа для 9-го класса
предусматривает обучение химии в объеме 2 часа в неделю.
Курс оканчивается кратким знакомством с органическими соединениями, в основе которого лежит идея
генетического развития органических веществ от углеводов до полимеров.
Значительное место в содержании данного курса отводится химическому эксперименту, который
формирует у учащихся не только навыки правильного общения с веществами, но и исследовательские
умения. Изучение тем сопровождается проведением практических работ, так как теорию необходимо
подтверждать практикой. Также предусмотрено изучение техники безопасности и охраны труда,
вопросов охраны окружающей среды, бережного отношения к природе и здоровью человека.
Изучение химии в 9 классе направленно на достижение следующих целей:



овладение умениями характеризовать растворы веществ по способности проводить электрический ток,
составлять уравнения реакций ионного обмена, ОВР и гидролиза;



освоение важнейшими знаниями об амфотерности.



повторить с учащимися положение металлов в ПСХЭ, особенности строения их атомов и кристаллов.
Обобщить и расширить сведения учащихся о физических свойствах металлов и их классификации.
Развивать логические операции мышления при обобщении знаний и конкретизации общих свойств
металлов для отдельных представителей этого класса простых веществ



рассмотреть положение неметаллов в Периодической системе и особенности строения их атомов,
вспомнить ряд электроотрицательности. Повторить понятие аллотропии и кристаллическое строение
неметаллов, а следовательно, рассмотреть их физические и химические свойства. Показать роль
неметаллов в неживой и живой природе. Дать понятие о микро- и макроэлементах, раскрыть их роль в
жизнедеятельности организмов. Показать народнохозяйственное значение соединений неметаллов.



дать понятие о предмете органической химии. Показать особенности органических веществ в сравнении
с неорганическими. Сформировать понятие о валентности в сравнении со степенью окисления.
Раскрыть основные положения теории строения органических соединений А.М.Бутлерова. Сравнить её
значение для органической химии с теорией периодичности Д.И.Менделеева для неорганической
химии.



воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и
элементу общечеловеческой культуры;



применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту,
сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни,
предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Задачи обучения:



Формирование знаний основ химической науки – важнейших факторов, понятий, химических знаков и
теорий, химического языка;



Развитие умений сравнивать, вычленять в изученном существенное, устанавливать причинноследственную зависимость в изучаемом материале, делать доступные обобщения, связанно и
доказательно излагать учебный материал;



знакомство с применением химических знаний на практике;



формирование умений наблюдать, фиксировать, объяснять химические явления, происходящие в
природе, в лаборатории, в повседневной жизни;



формирование специальных навыков обращения с веществами, выполнение несложных опытов с
соблюдением правил техники безопасности в лаборатории;



раскрытие роли химии в решении глобальных проблем, стоящих перед человечеством;



раскрытие у школьников гуманистических черт и воспитание у них элементов экологической и
информационной культуры;



раскрытие доступных обобщений мировоззренческого характера и вклада химии в научную картину
мира.
Рабочая программа ориентирована на учебник: Рудзитис Г.Е. Химия. Неорганическая химия.
Органическая химия.: учебник для общеобразовательных учреждений / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман –
М.: Просвещение, 2012. – 191 с.
Образовательная область «Химия» представляет одну из базовых курсов общего образования. Ее роль в
системе школьного образования обусловлена значением науки химии в познании законов природы и
материальной жизни общества. Без химических знаний сегодня невозможно представить научную
картину мира, так как окружающий мир- это мир органических и неорганических веществ,
претерпевающих различные превращения, лежащие в основе многих явлений природы. Химические
процессы лежат в основе многочисленных производств, продукция которых широко применяется в
быту. Умелое обращение. С химическими веществами в повседневной жизни убережет человека от
нанесения ущерба себе, человечеству, природе в целом.
Курс общей химии 9 класса направлен на решение задачи интеграции знаний учащихся по
неорганической и органической химии с целью формирования у них единой химической картины мира.
Ведущая идея курса – единство неорганической и органической химии на основе общности их понятий,
законов и теорий, а также на основе общих подходов к классификации органических и неорганических
веществ и закономерностям протекания химических реакций между ними.
Значительное место в содержании курса отводится химическим свойствам важнейших химических
элементов и их соединений. Что открывает возможность формировать у учащихся умения работать с
химическими веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и
экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.
Логика и структурирование курса позволяют в полной мере использовать в обучении логические
операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.
Учащиеся должны усвоить и применять в своей деятельности основные положения химической науки,
получают представление о многообразии органических и неорганических соединений и их химических
свойствах, основные химические законы. Они узнают о практическом значении органических и
неорганических соединений для сельского хозяйства, производства, медицины и человека.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей
образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с
возрастными особенностями развития учащихся.
Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование
активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и
психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию
информации.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к
самостоятельной учебной работе.
Образовательные компетенции учащихся 9-го класса.
1.

2.

3.

4.

5.

6.

Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким
предложенным основаниям, критериям. Умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу,
аксиому
Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.
Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное
применение одного из них.
Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание
необходимости их проверки на практике. Использование практических и лабораторных работ,
несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих
работ
Самостоятельно на основе опорной схемы формулируют определения основных понятий курса химии
9-ого класса.
Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца,
искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в
проектной деятельности.
Определение структуры и его характеристика объекта познания, поиск функциональных связей и
отношений между частями целого. Разделение процессов на этапы, звенья.
Аннотация к рабочей программе по химии для 10 класса
Настоящая программа составлена для учащихся химии 10 класса общеобразовательных учреждений на
базовом уровне 68 ч/год (2 ч/нед.). Эта программа рекомендуется школьникам, которые к 10 классу не
выбрали свою будущую специальность, связанную с химией.
Данный курс учащиеся изучают после курса химии для 8—9 классов, где они познакомились с
важнейшими химическими понятиями, неорганическими и органическими веществами, применяемыми
в промышленности и в повседневной жизни.
Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено:



на освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, о важнейших
химических понятиях, законах и теориях;



на овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических
явлений и свойств веществ, для оценки роли химии в развитии современных технологий и получении
новых материалов;



на развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного
приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе
компьютерных;



на воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества,
необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;



на применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в
быту, сельском хозяйстве и на производстве, для решения практических задач в повседневной жизни,
для предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков,
универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами
для учебного предмета «химия» в старшей школе на базовом уровне являются: умение самостоятельно
и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения
и оценки результата); определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто
обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка
своего поведения в окружающей среде; выполнение в практической деятельности и в повседневной
жизни экологических требований; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных

технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации
результатов познавательной и практической деятельности.
В курсе 10 класса изучается органическая химия, теоретическую основу которой составляют
современная теория строения органических соединений, показывающая единство химического,
электронного и пространственного строения, явления гомологии и изомерии, классификация и
номенклатура органических соединений. Весь курс органической химии пронизан идеей зависимости
свойств веществ от состава и их строения, от характера функциональных групп, а также генетических
связей между классами органических соединений.
В данном курсе содержатся важнейшие сведения об отдельных веществах и синтетических материалах,
о лекарственных препаратах, способствующих формированию здорового образа жизни и общей
культуры человека.
Программа реализована в учебнике Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г. «Химия 10», издательства
«Просвещение», вышедшего в 2013 году.

Аннотация к рабочей программе по химии для 11 класса
Рабочая программа учебного курса химии для 11 класса 66 ч/год (2 ч/нед.) разработана на основе
программы курса химии для 11 класса образовательных учреждений (базовый уровень) Н. Н. Гара
(Издательство «Просвещение», 2012) и Государственного образовательного стандарта.
В рабочей программе отражены обязательный минимум содержания основных общеобразовательных
программ, требования к уровню подготовки учащихся, заданные федеральным компонентом
Государственного стандарта образования.
Содержание курса химии 11 класса ставит своей задачей интеграцию знаний по неорганической и
органической химии. Ведущая идея курса – единство неорганической и органической химии на основе
общности их понятий, законов и теорий, общих подходов к классификации веществ и закономерностям
протекания химических реакций между ними. Вопросы строения атома и вещества, закономерностей
протекания химических реакций, свойств веществ даются в неразрывном единстве органической и
неорганической химии. Курс завершается разделом "Бытовая химическая грамотность", где
рассмотрено значение этой науки в повседневной жизни человека, проблемы экологии. Ведущая роль в
раскрытии содержания курса химии 11 класса принадлежит электронной теории, периодическому
закону и системе химических элементов как наиболее общим научным основам химии. В данном курсе
систематизируются, обобщаются и углубляются знания о ранее изученных теориях и законах
химической науки, химических процессах и производствах.
Для реализации программы применяются словесные, наглядные, практические методы, а также
используются новые информационные технологии. Приоритетными являются методы проблемного
изложения материала, поисковой беседы, самостоятельной работы с учебником, дополнительной
литературой, установление причинно-следственных связей между изучаемыми объектами.
Построение курса позволяет использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез,
сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.
Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
• освоение

знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших
химических понятиях, законах и теориях;

• овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических
явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых
материалов;
• развитие

познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного
приобретения хи¬мических знаний с использованием различных источников информации, в том числе
компьютерных;
• воспитание

убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости
химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
• применение

полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в
быту, сельском хозяйстве и на производстве, для решения практических задач в повседневной жизни,
предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Задачи курса:
1. Воспитание убеждённости в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости
химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде.

2. Формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и
ключевых компетенций, таких как: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою
познавательную деятельность; использование элементов причинно-следственного и структурнофункционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение
развернуто обосновывать суждения, давать определения, проводить доказательства; оценивание и
корректировка своего поведения в окружающем мире.
3. Подготовка творчески мыслящих, умеющих без опаски обращаться с веществами и знающих их
практическое значение, экологически грамотных выпускников. В процессе овладения химическими
знаниями и умениями учащиеся должны осознать очевидный факт: химия не более опасна, чем любая

другая наука, - опасно ее непонимание или пренебрежение законами, что ведет к созданию
экологически неполноценных технологий и производств; опасно сознательное использование
достижений химической науки и химической промышленности во вред человеку.
4. Подготовка к сознательному выбору профессии в соответствии с личными способностями и
потребностями общества.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89634215413

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».