аннотация

Аннотации к рабочим программам
1-4 класс
УМК «Школа России»
Аннотация к рабочей программе предмета «Математика»
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов
начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального
общего образования, Примерной программы по математике и авторской программы М. И.Моро,
М. А.Бантова «Математика».
Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединен арифметический,
алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют
представления о натуральном числе и
нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших
их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов
устных и письменных вычислений.
Цели программы:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе
овладения несложными математическими методами познавания окружающего мира (умения
устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные
отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений, их применение для
решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение,
оценивать и принимать суждения других.
Основными задачами являются:
- развивать образного и логического мышления, воображения;
- формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных
и практических задач, продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представленных
представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в
повседневной жизни.
Место предмета в учебном плане
На изучение математики в каждом классе отводится 4 часа в неделю. На изучение
математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на
540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели
в каждом классе).

Аннотация к рабочей программе предмета «Литературное чтение»
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов
начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального
общего образования, Примерной программы по по литературному чтению и авторской
программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение».
Цель программы - формирование читательского навыка, введение в мир художественной
литературы и оказание помощи в осмыслении образности словесного искусства, пробуждение у
детей интереса к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.
Для достижения поставленной цели необходимо решение задач:
Развивать способность полноценно воспринимать художественное произведение,
сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное.
Учить чувствовать и понимать образный язык художественного произведения,
выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление
обучающихся.
Формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения,
развивать творческое и воссоздающее воображение обучающихся, и особенно ассоциативное
мышление.
Развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений
изящной словесности, воспитывать художественный вкус.
Формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному
творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства.
Обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и
природе.
Формировать эстетическое отношение обучающего к жизни, приобщая его к классике
художественной литературы.
Обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня
сложности.
Расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по
содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка.
Обеспечивать развитие речи обучающихся и активно формировать навык чтения и речевые
умения.
Работать с различными типами текстов.
Создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении
художественных произведений, формировать читательскую самостоятельность.
Место предмета в учебном плане
Курс «Литературное чтение» рассчитан на 506 ч. В 1 классе 132 часа (4 ч в неделю, 33
учебные недели). На изучение собственно литературного чтения отводится 40 ч (4 Ч В неделю,
10 учебных недель). Во 2—3 классах по 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом
классе), в 4 классе 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебные недели)

Аннотация к рабочей программе предмета «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов
начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального
общего образования, Примерной программы по русскому языку и авторских программ В. Г.
Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте» и Т. Г. Рамзаевой «Русский
язык».
Цель обучения родному языку – ознакомление учащихся с основными положениями науки о
языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического
мышления учащихся; развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и
письменной речью.
Конкретные задачи обучения русскому языку в 1-4 классах разнообразны и тесно
взаимосвязаны между собой:
–
овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение,
слушание);
–
усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и
синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка,
суффикс, окончание);
–
формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков,
речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в
устной и письменной форме;
–
обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;
–
эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника;
–
пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать
свою речь.
Место предмета в учебном плане
На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 часов. На изучение русского
языка в 1 классе выделяется 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные
недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных
недель) — урокам русского языка. Во 2-4 классах на уроки русского языка отводится по 170
часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Аннотация к рабочей программе предмета «Окружающий мир»
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов
начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального
общего образования, Примерной программы по по окружающему миру и авторской
программы А. А. Плешакова «Окружающий мир».
Цели программы:
развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты
окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи; освоение знаний об окружающем
мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и
обществе; воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему
миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности
участвовать в творческой деятельности в природе и в обществе, сохранять и укреплять
здоровье.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором
проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего
места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в
различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и
безопасного взаимодействия в социуме.
Место предмета в учебном плане
На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2 часа в
неделю. Программа рассчитана на 270 часов: 1 класс – 66 часов (33 учебные недели), 2, 3 и 4
классы – по 68 часов (34 учебные недели)
Аннотация к рабочей программе предмета «Технология»
Рабочая
программа
разработана
на
основе
Федерального
государственного
образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов
начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального
общего образования, Примерной программы по по технологии и авторской программы
«Технология» авторы Н.И. Роговцева, С. В.Анащенкова.
Цели программы
1. Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
2. Освоение продуктивной проектной деятельности.
3. Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи:
1. духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и
социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
2. развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через
формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными
профессиями;
3. формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности,
реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;
4. формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном
обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;
5. развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности
другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
6. формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через
осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром
природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения
изделий в проектной деятельности;
7. развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных
интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и
системой ценностей ребенка;
8. формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и
нестандартных ситуациях;
9. гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в
процессе реализации проекта;
10. развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене
различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;
11. формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на
основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии
изготовления любых изделий;
12. развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и
репродуктивного воображения, творческого мышления;

13. формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана
деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и
применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего
результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
14. обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к
пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и
логике проекта;
15. формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические
знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда,
использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и
других школьных дисциплин;
16. обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью,
работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения
изделия инструменты;
17. формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила
работы с инструментами, организации рабочего места;
18. формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях,
каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся
информации, навыков использования компьютера;
19. формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности
(выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять
обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться),
аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);
20. формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения
положительного конечного результата;
21. формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил
взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными
группами.
Место курса «Технология» в учебном плане:
На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 ч:
33 ч - в 1 классе (33 учебные недели), по 34 ч - во 2, 3 и 4 классах (34 учебные недели в каждом
классе).
Аннотация к рабочей программе предмета «Изобразительное искусство»
Рабочая
программа
разработана
на
основе
Федерального
государственного
образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов
начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального
общего образования, Примерной программы по по изобразительному искусству и авторской
программы Неменской Л.А. (под редакцией Неменского Б.М.).
Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в
себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических)
искусств: изобразительных — живопись, графика, скульптура; конструктивных — архитектура,
дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства —
традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли художника в
синтетических (экранных) искусствах — искусстве книги, театре, кино и т.д. Они изучаются в
контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с
жизнью общества и человека.
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе —
формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры
духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как

высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть
средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное
и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.
Место курса «Изобразительное искусство» в учебном плане
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» разработана для 1 — 4 класса
начальной школы. На изучение предмета отводится 1 ч в неделю, всего на курс — 135 ч.
Предмет изучается: в 1 классе — 33 ч в год, во 2—4 классах — 34 ч в год (при 1 ч в неделю).
Аннотация к рабочей программе предмета «Физическая культура»
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего
образования, Примерной основной образовательной программы начального общего
образования, Примерной программы по
по физической культуре и авторской программы
«Физическая культура. 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания
учащихся» В. И. Ляха, А. А. Зданевича.
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически
развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для
укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой
деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных
задач:
–
укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие
гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
–
формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической
культуры;
–
овладение школой движений;
–
развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования
пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты
и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в
пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости)
способностей;
–
формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических
упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических
(координационных и кондиционных) способностей;
–
выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о
соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
–
формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и
безопасного образа жизни;
–
приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными
играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к
определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или
иным видам спорта;
–
воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам,
честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие
развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе
двигательной деятельности.
Место предмета в учебном плане

Курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из расчёта 3 ч в неделю (всего
405 ч): в 1 классе — 99 ч, во 2 классе — 102 ч, в 3 классе— 102 ч, в 4 классе— 102 ч. Третий час
на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом
Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного
предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и
развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического
воспитания».
Аннотация к рабочей программе предмета
«Основы религиозных культур и светской этики» (4 класс)
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов
начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального
общего образования, Примерной программы по ОРКСЭ и авторской программы комплексного
учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Данилюк А. Я.
Цель программы - формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному
нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций
многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями
других культур и мировоззрений.
Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10—11 лет
представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и
светских традиций, на понимание их значения в жизни современного общества, а также
сопричастности к ним.
Учебный курс имеет комплексный характер и включает 6 модулей: «Основы православной
культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы
иудейской культуры», «Основы светской этики».
Место предмета в учебном плане
Федеральный базисный план для образовательных учреждений Российской Федерации
отводит 34 часа для обязательного изучения учебного предмета «Основы религиозных культур
и светской этики» в 4 классе, из расчёта 1 учебный час в неделю. Рабочая программа модуля
«Основы православной культуры» рассчитана на 34 часа.
Аннотация к рабочей программе предмета английский язык
2-4 класс

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов
начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального
общего образования, Примерной программы по английскому языку и авторской программы
Английский с удовольствием / «Enjoy English» для 2-4 классов Биболетовой М. З., Трубаневой
Н.Н..
Основной целью данного курса является формирование иноязычной коммуникативной
компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском
языке в пределах, определенных компонентом ФГОС по иностранным языкам и примерной
программой.
Задачи курса:

– формировать элементарные коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении

и письме на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и
интересов младших школьников;

– развивать личность ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и
воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих
ступенях школьного образования;

– обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к
новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в
использовании английского языка как средства общения;

– освоить

элементарные лингвистические представления, доступные младшим
школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на английском
языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква,
слово, предложение, части речи, интонация и т. п.), наблюдаемых в родном и
английском языках;

– приобщить к новому социальному опыту с использованием английского языка:

знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны
изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на
английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной
литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к
представителям других стран;

– формировать речевые, интеллектуальные и познавательные способности младших
школьников, а также их обще учебные умения;

– развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с
использованием английского языка; приобщение младших школьников к новому
социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в
игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.

Особенностью реализации программы являются сюжетные изменения в учебнике,
учебный материал перераспределен с учетом возрастных особенностей учащихся,
последовательность предъявления нового грамматического материала пересмотрена с учетом
сюжетной линии, расширен социокультурный компонент содержания, система проверочных
заданий для самоконтроля включена в содержание УМК.
Место предмета в учебном плане
На изучение курса «Английский язык» во 2-4 классах начальной школы отводится 2 часа в
неделю. Программа рассчитана на 204 часа: 2, 3 и 4 классы – по 68 часов (34 учебные недели)
Аннотация к рабочей программе предмета
«Музыка»
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов
начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального

общего образования, Примерной программы по музыке и авторской программы «Музыка.
Начальная школа», авторов: Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной.
Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной
культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно
отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего
поколения.
При создании программы авторы учитывали потребности современного российского общества
и возрастные особенности младших школьников. В программе нашли отражение изменившиеся
социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений,
потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего
музыкального образования.
Место предмета в учебном плане
В соответствии с базисным учебным планом предмет «Музыка» изучается в I–IV классах в
объеме 135 часов (33 часа в I классе, по 34 часа – во II–IV классах).

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89634215413

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».