Аннотация к рабочей программе по математике

Аннотация к рабочей программе по математике. 5-9 классы.
Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного
стандарта общего образования по математике (одобрен решением коллегии
Минобразования России и Президиумом Российской академии образования от 23.12.2003
г. № 21/12, утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального
компонента государственных стандартов общего, основного общего и среднего
(полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089).
Рабочая программа по математике составлена на основе:
1.
Программы общеобразовательных учреждений. Математика. 5-6 классы:
составители: В,И Жохов и Т.А. Бурмистрова.-М.: Просвещение. 2010.-158с.-ISBN 978-509-022752-0.
2.
Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы: составитель
Т.А. Бурмистрова.,-М.: Просвещение.2010.-254с.- ISBN 978-5-09-023910-3.
3.
Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы:
составитель Т. А. Бурмистрова.,-М. :Просвещение. 2010.-125с.-ISBN 978-5-09-023911-0.
4.
Сборника нормативных документов. Математика. Федеральный компонент
государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные
учебные планы .Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.-3-е изд., стереотип.-М.: Дрофа,
2009.-128с.-ISBN 978-5-358-07171-1/
Основные учебники:
1. Математика – 5. Виленкин Н.Я., 2015
2. Математика -6 .Виленкин Н.Я., 2015
3. Алгебра, учебник для 7 класса для общеобразовательных учреждений / Ю.Н.
Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б. Суворова: Просвещение, 2016.
4. Алгебра, учебник для 8 класса для общеобразовательных учреждений / Ю.Н.
Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б. Суворова: Просвещение, 2016.
5. Алгебра, учебник для 9 класса для общеобразовательных учреждений / Ю.Н.
Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б. Суворова: Просвещение, 2016.
6. Геометрия, 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян,
В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.: Просвещение, 2016.
Цели и задачи.
Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются ее ролью
в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.
Роль математической подготовки в общем образовании современного человека ставит
следующие цели обучения математике в школе:
- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для
применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для
продолжения образования;
-интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых
человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных
математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления,
интуиции,
логического
мышления,
элементов
алгоритмической
культуры,
пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
-формирование представлений об идеях и методах математики как универсального
языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-воспитание
культуры личности, отношения к математике как к части
общечеловеческой культуры, понимания
значимости математики для научнотехнического прогресса.

Целью изучения курса математики в 5-6 классах является систематическое развитие
понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические
действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка
учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Целью изучения курса алгебры в 7-9 классах является развитие вычислительных и
формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно
использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физики , химии,
основы информатики и вычислительной техники и др. ), усвоение аппарата уравнений и
неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач,
осуществление функциональной подготовки школьников.
-Целью изучения курса геометрии в 7-9 классах является систематическое изучение
свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных
представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого
для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т.д. ) и курса стереометрии в
старших классах.
Образовательные и воспитательные задачи обучения математике должны решаться
комплексно с учетом возрастных особенностей учащихся, специфики математики как
науки и учебного предмета, определяющей ее роль и место в общей системе школьного
обучения и воспитания. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора
методических путей и приемов решения этих задач.
Одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к
осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути.
Общая характеристика учебного предмета.
Математическое образование в основной школе складывается из следующих
содержательных компонентов (точные названия блоков) :арифметика; алгебра;
геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики.
В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей
стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и
позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на
информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные
компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом
переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков,
необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего
изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения
пользоваться алгоритмами.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из
математики, смежных предметов, окружающей реальности. Одной из основных задач
изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в
частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных
рассуждений. Другой важной задачей изучения алгебры является получение
школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели
для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся
представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования,
необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически
значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для
развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для

эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие
логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся
обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и
практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования
функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию,
представленную в различных формах. Понимать вероятностный характер многих
реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение
основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор
и подсчет числа вариантов . в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о
современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли
статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы
вероятностного мышления.
Место учебных предметов математического цикла в Базисном учебном плане.
В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин.
В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни становится
непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной
подготовки, в том числе и математической. И наконец, все больше специальностей,
требующих высокого уровня образования, связано с непосредственным применением
математики ( экономика, бизнес, биология, психология и многое другое). Таким образом,
расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально
значимым предметом.
Количество учебных часов, на которые рассчитана программа:
Класс
5
6
7
8
9

Кол.часов в
неделю
6
5
5
5
5

Всего часов
204
170
170
170
170

Ведущую роль принадлежит математике в формировании алгоритмического
мышления, воспитания умений действовать по заданному алгоритму и конструировать
новые.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры
человека. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека,
пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию
геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
История развития математического знания дает возможность пополнить запас
историко- научных знаний школьников, сформировать у них представления о
математике как части общечеловеческой культуры.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89634215413

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».