Аннотация к рабочим программам по русскому языку Класс: 5 Уровень изучения учебного материала: базовый Настоящая рабочая программа по русскому языку для основной общеобразовательной школы (5 – 9кл. базовый уровень) соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования. Программа составлена на основе примерной программы основного общего образования, утверждённой Министерством образования и науки Российской Федерации, гуманитарный цикл «Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5 – 9 классы», М., «Просвещение» (Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации 8 издание), авторы: М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский Учебник по русскому языку для 5 кл. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский Количество часов для изучения: 204 Основные разделы (темы) содержания: 1. Язык – важнейшее средство общения. 2. Повторение пройденного в 1 – 4 кл. 3. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. 4.Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи. 5.Лексика. Культура речи. 6. Морфемика. Орфография. Культура речи 7.Морфология. Орфография. Культура речи. Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол. 8. Повторение и систематизация изученного в 5 классе Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса: Учащиеся должны знать определение основных изученных в 5 классе языковых явлений и речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил. РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Аудирование -понимать основное содержание небольшого по объёму научно- учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух; -выделять основную мысль, структурные части исходного текста. Чтение -владеть техникой чтения; -выделять в тексте главную и второстепенную информацию; - разбивать текст на смысловые части и составлять простой план; --отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста; -владеть ознакомительным и изучающим видами чтения; -прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника; -извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов; -правильно расставлять логические ударения, паузы; -выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух. Говорение -доказательно отвечать на вопросы учителя; -подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи -создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль; -выражать своё отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации. Письмо -подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи; -создавать письменное высказывание разных типов речи; -составлять план сочинения и соблюдать в процессе письма; -определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания; -делить текст на абзацы; -писать небольшие по объёму тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научного); - пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста; -выражать своё отношение к предмету речи; -находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения; -подбирать заголовок, отражающий основную тему и основную мысль текста; -использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок (ошибки в выделении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное употребление местоимений, избыточная информация и др.); -исправлять недочёты в содержании высказывания и его построении. ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ -выделять в слове звуки речи; давать им фонетическую характеристику; -различать ударные и безударные слоги; не смешивать звуки и буквы; -использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова; -находить в художественном тексте явления звукописи; -правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи; -работать с орфоэпическим словарём. ГРАФИКА -правильно произносить названия букв русского алфавита; -свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями; -проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова. МОРФЕМИКА -выделять морфемы на основе смыслового анализа слова; -подбирать однокоренные слова с учётом значения слова; -учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами; -пользоваться словарём значения морфем и словарём морфемного строения слов; -объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах. ЛЕКСИКОЛОГИЯ -объяснять лексическое значение слов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов); -пользоваться толковым словарём для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов; -распределять слова на тематические группы; -употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; -различать прямое и переносное значение слов; -отличать омонимы от многозначных слов; -подбирать синонимы и антонимы; -выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово; -находить в тексте выразительные приёмы, основанные на употреблении слова в переносном значении; -владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета; -использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора. МОРФОЛОГИЯ: -различать части речи; -правильно указывать морфологические признаки имён существительных, прилагательных, глаголов; -уметь склонять, спрягать, образовывать формы времени и т.п.; -правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи. ОРФОГРАФИЯ: -находить орфограммы в морфемах; -группировать слова по видам орфограмм; -владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приёмами применения изученных правил орфографии; -устно объяснять выбор написания и использования на письме специальные графические обозначения; -самостоятельно подбирать слова на изученные правила. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ: -выделять словосочетания в предложении; -определять главное и зависимое слово; -составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме; -выделять основы предложений с двумя главными членами; -конструировать предложения по заданным типам грамматических основ; -характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ; -составлять простые и сложные предложения изученных видов; -соблюдать верную интонацию конца предложений; -опознавать предложения, осложнённые однородными членами, обращениями, вводными словами; -находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью; -владеть правильным способом действий при применении изученных правил пунктуации; -устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях (в изученных синтаксических конструкциях) и использовать на письме специальные графические обозначения; -самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило. Аннотация к рабочей программе по русскому языку Класс: 6 Уровень изучения учебного материала: базовый УМК, учебник: Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов М.Т.Баранова,Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского. Количество часов для изучения: 204 Основные разделы (темы) содержания: РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ РАЗДЕЛ II. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В 5 КЛАССЕ РАЗДЕЛ III. ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ РАЗДЕЛ IV. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ РАЗДЕЛ V. МОРФОЛОГИЯ (122 часа) Имя существительное Имя прилагательное Имя числительное МЕСТОИМЕНИЕ Глагол РАЗДЕЛ VI. ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ЗА КУРС 6 КЛАССА Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса. В результате изучения русского языка в 6 классе ученик должен: знать/ понимать: - определения изученных в 6 классе основных языков единиц, речеведческих понятий; -орфографические, пунктуационные правила; Уметь: РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АУДИРОВАНИЕ: - воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию; - определять и формулировать основную мысль аудируемого текста; - вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план; ЧТЕНИЕ: - осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания; - Дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста; - разбивать текст на составные части и составлять сложный план; - самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста; - прогнозировать содержание текста, опираясь на средства зрительной наглядности (заготовки, иллюстрации, различные шрифтовые выделения информации); - выразительно читать художественные и научно – учебные тексты. ГОВОРЕНИЕ: -пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста – рассуждения; - подробно и выборочно пересказывать художественные повествовательные тексты; - сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности; - строить небольшое по объёму устное высказывание на заданную тему; - соблюдать последовательность и связность изложения. ПИСЬМО: - подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста; - сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности; - строить письменные высказывания на заданную тему; - соблюдать последовательность и связность изложения; - собирать материал к сочинению и систематизировать его; - составлять сложный план и на его основе создавать текст; - использовать цепную и параллельную связь предложений в текстах разных стилей; - употреблять синонимы, повтор слов, однокоренные слова как средства выразительности текста и связи предложений; - исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова, местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции. ТЕКСТ - определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части, составлять простой и сложный план анализируемого текста; - определять вид связи и средства связи предложений в тексте; - устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка и стилю речи. ФОНЕТИКА И ОФОЭПИЯ - проводить фонетический и орфоэпический разбор слова; - использовать транскрипцию; - правильно произносить широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи; - пользоваться орфоэпическим словарем, обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи; МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ - выделять морфемы на основе словообразовательного анализа; - давать структурно – грамматическую характеристику словам по морфемной модели; - выделять исходную часть слова и словообразовательную морфему при проведении словообразовательного анализа слова; - различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов и наречий; - составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов; - давать комментарии к словообразовательному гнезду; - объясняя смысловую и структурную связь однокоренных слов, пользоваться словообразовательным словарем, а также словарем морфемных моделей слов; ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ - пользоваться разными способами толкования лексического значения слова; - употреблять слова (термины, заимствованные и т.д.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения; - толковать лексическое значение слов и фразеологизмов; - подбирать синонимы и антонимы; Выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной речевой ситуации; - пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов, эпитетов и др.) - анализировать примеры использования слов в переносном значении; - проводить лексический разбор слова. МОРФОЛОГИЯ - указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы; - уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи; - опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания. ОРФОГРАФИЯ -обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов; - объяснять суть основного принципа русской орфографии(единообразное написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем; - свободно пользоваться орфографическим словарем; - владеть приёмом морфемного письма. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ - составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по предложенной схеме; Анализировать разные виды сложных предложений (простые случаи); - определять синтаксическую роль изученных частей речи; - правильно применять изученные пунктуационные правила; - устно объяснять пунктуацию предложения, использовать на письме специальные графические обозначения; - строить пунктуационные схемы предложений; - самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила. Аннотация к рабочей программе по русскому языку Класс: 7 Уровень изучения учебного материала: базовый УМК, учебник: Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, примерной программы БАЗОВОГО УРОВНЯ в “Сборнике нормативных документов. Русский язык”. “Дрофа” Москва, авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского. Программа рекомендована Министерством образования и науки РФ, опубликована в сборнике “Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы». Москва. “Просвещение” Учебник: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, О.М. Количество часов для изучения: 170 Основные разделы (темы) содержания: Русский язык как развивающееся явление ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ Причастие Деепричастие Наречие Категория состояния СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ Предлог Союз Частица Междометие. Звукоподражательные слова ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В VII КЛАССЕ Требования к уровню подготовки учащихся 1. Учащиеся должны з н а т ь определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. 2. К концу VII класса учащиеся должны о в л а д е т ь следующими у м е н и я м и и н а в ы к а м и: - производить морфологический разбор частей речи, изученных в VII классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами; - составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами; - соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала. По о р ф о г р а ф и и. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами. По п у н к т у а ц и и. Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты. По с в я з н о й р е ч и. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы. Аннотация к рабочей программе по русскому языку Класс: 9 Уровень изучения учебного материала: базовый УМК, учебник: Рабочая программа составлена в соответствии с требованием федерального компонента государственного стандарта на основе примерной программы БАЗОВОГО УРОВНЯ, опубликованной в “Сборнике нормативных документов. Русский язык”. “Дрофа” Москва авторской программы М.М Разумовской. Программа рекомендована Министерством образования и науки РФ, опубликована в сборнике “Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы». Москва. “Просвещение” Аннотация к рабочей программе по русскому языку 10-11 классы Рабочая учебная программа по русскому языку в 10 - 11 классе составлена на основе следующих нормативно-правовых документов: Закон РФ «Об образовании»; Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования. Стандарт основного образования по русскому языку. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования. Программа для общеобразовательных учреждений, допущенная Министерством образования и науки Российской Федерации (авторы программы: Сабаткоев Р.Б., Панов М.В., Шакирова Л.З.). Преподавание осуществляется по учебникам: «Русский язык» 10 – 11 класс. Авторы: Сабаткоев Р.Б., Панов М.В., Шакирова Л.З.; Программа направлена на достижение следующих целей: 1) повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе. 2) расширение теоретических сведений на основе обобщения ранее изученного; 3) совершенствование устной и письменной речи; 4) патриотическое, духовное, эстетическое воспитание учащихся средствами русского языка. Методологической основой данной программы и курса «Русский язык» в 10—11 классах являются Образовательные стандарты среднего (полного) общего образования по русскому языку. Программа охватывает все разделы русского языка. Материал преподносится крупными блоками и логически выстроен таким образом, чтобы его усвоение было наиболее эффективным, была четко видна взаимосвязь между различными разделами науки о языке и складывалось представление о русском языке как системе. Полнота и доступность изложения теоретических сведений, характер отбора материала для упражнений, разнообразие видов заданий и т. д. направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных целей, обозначенных в Стандарте, и на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетенций как результат освоения содержания курса «Русский язык». Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся, литературу и средства обучения,календарнотематическое планирование. Учебное время отводится на повторение, обобщение и систематизацию знаний по русскому языку, повышение орфографической и пунктуационной грамотности, культуры речи. Особое внимание уделяется трудным вопросам орфографии, морфологии «малых частей речи», трудным вопросам синтаксиса, синтаксической синонимии, заданиям, направленным на предупреждение грамматических ошибок в речи учащихся. Изучаемый в 10-11 классах материал рассматривается на текстовой основе, в тесной связи с синтаксисом и пунктуацией, комплексным анализом текста. С целью подготовки учащихся к ЕГЭ продумана система практических и контрольных работ, включающих задания части А и В, а также комплексный анализ текста, работу со средствами художественной выразительности, различные виды лингвистического анализа (часть С). Таким образом, рабочая программа даёт возможность не только повысить орфографическую и пунктуационную грамотность, но и расширить лингвистический кругозор выпускников средней школы, уделить должное внимание формированию коммуникативной, языковой и культуроведческой компетентности учащихся. Программой предусмотрены требования к уровню подготовки учащихся, критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся применительно различным формам контроля знаний. Дан перечень учебно-методического обеспечения. Приводится календарно-тематическое планирование. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)