Аннотация к рабочей программе по географии 5-11 кл

Аннотация к рабочей программе по географии 5-11 класс
Рабочая программа курса географии составлена в соответствии с авторской
программой по географии (5-9 классы) под редакцией Е.М.Домогацких.-3-е-М.: ООО
«Русское слово», 2012., который подготовил ее в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом общего образования.
Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства,
представляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению
учебного курса, формированию системы знаний, умений, способов деятельности,
развитию и воспитанию обучающихся.
Информационно - методическая функция рабочей программы позволяет всем
участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании,
общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами предмета.
Организационно-планирующая функция рабочей программы предусматривает
выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его
количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для
содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.
Основные задачи курса:


формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;



познание на конкретных примерах многообразия современного географического
пространства на разных его уровнях, что позволяет сформировать географическую
картину мира;



понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на
современном этапе его развития;



формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного
поведения в окружающей среде.
География в основной школе — учебный предмет, формирующий у учащихся систему
комплексных социально ориентированных знаний о Земле как о планете людей,
закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства, об
особенностях, о динамике и территориальных следствиях главных природных,
экологических, социально-экономических и иных процессов, протекающих в
географическом пространстве, проблемах взаимодействия общества и природы, об
адаптации человека к географическим условиям проживания, о географических
подходах к устойчивому развитию территорий.
Целями изучения географии в основной школе являются:



формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;



познание на конкретных примерах многообразия современного географического
пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет
сформировать географическую картину мира;



познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических,
социально-экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в
географическом пространстве России и мира;



понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на
современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального
природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах
России и мира;



понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации
хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими
факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических
условий проживания;



глубокое и всестороннее изучение географии России, включая различные виды ее
географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности
природопользования в их взаимозависимости;



выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических
знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области
будущей практической деятельности;



формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного
поведения в окружающей среде.
Построение учебного содержания курса осуществляется по принципу его логической
целостности, от общего к частному.
Содержание географического образования в основной школе формирует у школьников
знания основ географического пространства на местном, региональном и глобальном
уровнях, а также умения правильно ориентироваться в пространстве. В этой связи
рабочая программа содержит рекомендации к структуре национально-регионального
компонента по географии своего края, области, района, региона. Включение этих
рекомендаций в примерную программу федерального компонента связано с тем, что
изучение малой родины, ее географических особенностей, активная и осознанная
познавательная, творческая и практическая деятельность обучающихся в окружающей
среде являются необходимыми условиями изучения географии своей страны в целом.
Педагогический синтез общеземлеведческих и страноведческих основ учебного
предмета позволяет организовать деятельность обучающихся по освоению, изменению
и преобразованию окружающей среды на основе идеи разумного, гармонического
взаимодействия природы и общества, социальной ответственности каждого человека за
сохранение жизни на Земле, в то же время формирует бережное отношение к
природным богатствам, истории и культуре своего Отечества.
Курс географии на ступени основного общего образования направлен на формирование
у обучающихся представлений о специфике природы, населения и хозяйства на
различных уровнях познания. Отбор содержания проведен с учетом
культуросообразного подхода, в соответствии с которым обучающиеся должны освоить
содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической
культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья; для повседневной
жизни и практической деятельности.

Рабочая программа по географии строится с учетом следующих содержательных
линий:
• многообразие
• социальная
• уровневая

природы и хозяйственной деятельности человека;

сущность человека;

организация природы, населения и хозяйства.

Место курса в базисном плане: для обязательного изучения учебного предмета
«География» на этапе основного общего образования согласно базисному учебному
плану для образовательных учреждений Российской Федерации отводится в 5 классе –
34 часа, 1 час в неделю.
Согласно Федеральному компоненту образовательного стандарта на изучение географии в 6 классе отводится 34 часа – 1 час в

неделю. Однако ещё 1 час перенесён из школьного компонента, в рабочей программе он используется на проведение практических
работ, в том числе с использованием краеведческого материала, практических работ на местности, а также на дополнение часов по
некоторым темам.

В 7 классе – 68 часа, 2 часа в неделю, в 8 классе – 68 часов, 2 часа в неделю; в 9 классе68 часа, 2 часа в неделю; 10 и 11 классах по 34 часа, 1 час в неделю.
Курс «География России» занимает центральное место в системе школьной географии.
Особая его роль определяется тем, что помимо научно-ознакомительных функций он
сильнейшим образом влияет на становление мировоззрения и личностных качеств
обучащихся. Курс «География России» изучается после страноведческого курса
«Материки, океаны» и завершает блок основного общего образования в средней школе.
Главная цель данного курса — формирование целостного представления об
особенностях природы, населения, хозяйства нашей Родины, о месте России в
современном мире, воспитание гражданственности и патриотизма учащихся, уважения
к истории и культуре своей страны и населяющих ее народов, выработка умений и
навыков адаптации и социально-ответственного поведения в российском пространстве;
развитие географического мышления.
Курс географии 10-11 классов завершает формирование у обучающихся представлений
о географической картине мира, которые опираются на понимание географических
взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового
хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов
глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.
Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о
современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников
познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей
школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:


освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично
изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех
территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества
и путях их решения;, методах изучения географического пространства, разнообразии
его объектов и процессов;



овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для
описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических
процессов и явлений;



развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и
проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;



воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам,
бережного отношения к окружающей среде;



использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных
географических методов, знаний и умений, а также географической информации.
• нахождения

и применения географической информации, включая карты,
статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для
правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной
жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и
регионах мира, тенденций их возможного развития;
• понимания

географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях
стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и
образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных
умений и навыков, овладение ими универсальными способами деятельности. На
базовом уровне:
— умения

работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими
материалами;
— определение

сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный
выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации объектов;

— поиск

нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том
числе в геоинформационных системах;
— обоснование

процессов;

суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и

— владение

основными видами публичных выступлений; презентации результатов
познавательной и практической деятельности.
Форма контроля: Тестовый контроль, проверочные работы, географические диктанты,
работы с контурными картами, практические работы, работа с картами атласа,
заполнение таблиц, индивидуальный устный опрос, фронтальная письменная работа.
Итоговый контроль в виде обобщающих уроков с использованием тестовых заданий.

Требования к результатам изучения курса направлены на реализацию деятельностного,
практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение
обучающимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и
умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в
окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного
здоровья.
В данном курсе используется учебники:


«Введение в географию» для 5 класса общеобразовательных учреждений авторов Е.М.
Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. Плешакова. — М.: ООО Русское слово,2014.



«География. Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений
авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский— М.: ООО Русское слово,- 2014.



«География. Материки и океаны» для 7 класса общеобразовательных учреждений
авторов Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. в 2 частях. - М.: Русское слово, 2014.



«География» для 8 класса общеобразовательных учреждений авторов Е.М. Домогацких,
Н.И.Алексеевский— М.: ООО Русское слово,- 2014.



«География. Население и хозяйство России» для 9 класса общеобразовательных
учреждений авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский, Н.Н.Клюев — М.: ООО
Русское слово,- 2014.



«География. Экономическая и социальная география мира» для 10-11 классов
общеобразовательных учреждений авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский, в 2
частях — М.: ООО Русское слово,- 2014.



Географические атласы 5-9 классы, издательство «Русское слово»



Контурные карты. География. 5-11 классы.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89634215413

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».