Механизмы управления качеством образовательной деятельности

Механизмы управления качеством образовательной деятельности

2.1. Система объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников

  • Система объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников и её цели 
  • Показатели, методы сбора информации

- Государственная итоговая аттестация

- Система региональных мониторинговых исследований качества образования
Мониторинговые исследования являются неотъемлемой частью национальной системы оценки качества образования. 

 Модель внутренней системы оценки качества образования (Скачать, .pdf, 188 Kb)
- Эффективность осуществления мероприятий ежегодно по итогам учебного года оценивается полнотой достижения следующих показателей 
- Мониторинг результативности образовательной деятельности в рамках внутренней системы оценки качества образования (Скачать, .pdf, 146 Кb)
- Рекомендации руководителям ОО (примерный план деятельности по подготовке к проведению ВПР) ( Скачать, .pdf, 354 Kb)

- План работы школы по подготовке к ВПР в 2022-2023г. 
- Контроль объективности (приказы, информационные справки) 

  • Меры, управленческие решения - 

- техническое задание проведения мониторинга организации и проведения Всероссийских проверочных работ в 2020 году в МКОУ "Ирибская СОШ имени М.М. Ибрагимова".
- Система обеспечения объективности процедур ОКО (Скачать)

- Рекомендации по повышению объективности образовательных результатов (Скачать)

- Самооценка показателей обеспечения объективности процедур оценки качества образования в МКОУ "Ирибская СОШ имени М.М. Ибрагимова". 

- Управленческая модель научно-методического сопровождения школьной системы оценки качества образования 

 

2.2. Система методической работы и её цели

Приоритетные направления развития, цели и задачи деятельностиМиссия школы.

Реализация личностного потенциала всех участников образовательного процесса через предоставление максимального спектра возможностей для саморазвития и самосовершенствования.

Стратегическая цель:

Создание в школе безопасной, безбарьерной, комфортной, развивающей образовательной среды, способствующей формированию культуры личности обучающихся, выражающейся в их высокой духовно-нравственной культуре, академической успешности, оптимальном уровне социализации, физическом здоровье и эмоциональном благополучии.

Анализируя работу школы за 2021-2022 учебный год, администрация традиционно сравнила цели и задачи, поставленные в начале учебного года, с результатами, полученными по завершении года. Педагогический коллектив работал над повышением качества образования, а также над решением следующих задач:

  • реализация требований Федерального закона РФ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • создание условий для непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогов и совершенствования их образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ООО;
  • повышение качества общего образования, применение системно- деятельностного подхода в обучении и воспитании в период перехода на ФГОС ООО;
  • реализация ФГОС СОО;
  • совершенствование системы внутришкольного мониторинга и внутренней системы оценки качества образования; учебно-методического и информационного оснащения образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС; социокультурной среды, способствующей развитию и воспитанию высоких нравственных и гражданских качеств школьников и их успешной социализации в обществе.

Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителей, развитие способностей учащихся, повышение у них мотивации к обучению, а также систематическое создание условий для повышения уровня квалификации педагогов.

В 2021-2022 учебном году коллектив школы работал над методической темой: «Повышение качества образования путем формирования ключевых компетенций обучающихся». В соответствии с целями и задачами методическая работа школы осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

1. Тематические педагогические советы.

2. Работа школьных методических объединений.

3. Анализ открытых и посещаемых педагогами уроков.

4. Предметные недели.

5.Систематическое информационно-методическое информировании учителей.

6. Мониторинг качества образования по предметам, диагностических работ, контрольных годовых работ, промежуточной аттестации учащихся.

7. Повышение квалификации, педагогического мастерства.

8. Аттестация педагогических работников.

9. Участие в конкурсах и научно-практических конференциях, семинарах, фестивалях педагогического мастерства.

С помощью этих традиционных и надежных форм организации методической работы осуществлялась реализация образовательной программы и учебного плана школы, обновление содержания образования путем использования результативных и проверенных временем педагогических технологий (деятельностные, здоровьесберегающие, информационные, развивающие).

Главной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников, являлись методические объединения.

В школе действовали 5 методических объединения: МО учителей начальных классов, МО учителей естестевенно-математического цикла, МО учителей гуманитарного цикла и общественных наук, МО учителей эстетического цикла, технологии, ОБЖ и физической культуры, МО классных руководителей.

В соответствии с методической темой школы были выбраны тема работы школьных методических объединений. Главной задачей работы методических объединений являлось оказание помощи учителям в совершенствовании педагогического мастерства. Каждое методическое объединение имело свой план работы в соответствии с темой и целью методической работы школы.

 На заседаниях школьных методических объединений обсуждались следующие вопросы: знакомство с планом работы на учебный год;

работа с новыми образовательными стандартами;

согласование рабочих программ и корректировка календарно-тематических планов; преемственность в работе начальных классов и среднего звена, вопросы адаптационного периода в 5-м и 1-м классах; Хочу такой сайт

методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, вышедших на итоговую аттестацию (по результатам контрольно-диагностических материалов) в течение года; методы и формы работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности; формы и методы промежуточного и итогового контроля;

отчеты учителей по темам самообразования; новые (выбранные педагогами для работы в текущем году) технологии и проблемы их освоения на практике, итоговая аттестация учащихся и др.

На заседаниях методических объединений рассматривали вопросы, связанные с изучением и применением инновационных методов и форм работы, большое внимание уделяли вопросам сохранения здоровья учащихся, изучали демо-версии (тексты и задания диагностических контрольных и тестовых работ), материалы с сайта ФИПИ и другие учебно-методические материалы. В рамках работы методических объединений проводились открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам.

По результатам работы можно констатировать, что в школе созданы условия для роста педагогического и методического мастерства учителей; увеличилось число педагогов, участвующих в инновационных процессах школы, выросла активность учителей, их стремление к творчеству; аттестация педагогических работников пройдена в необходимые сроки. Наряду с имеющимися положительными результатами в методической работе педагогического коллектива существует ряд проблем:

- недостаточно выражены потребность в системном анализе и проектировании педагогической деятельности, поэтому медленно развиваются умения педагогов адекватно оценивать результаты собственной деятельности;

- несмотря на увеличившееся количество педагогов, транслирующих опыт своей работы в мероприятиях различного уровня, не все педагоги стремятся реализовать своей творческий потенциал;

- работа методических объединений по выявлению творческого потенциала каждого педагога носит еще недостаточно системный характер;

- все еще малоэффективной остается работа всего педагогического коллектива по формированию мотивов учения, возбуждения познавательного интереса учащихся по теме, повышения их эмоционального настроения и обеспечения единства обучения, воспитания и развития.

Кроме того, особенности современной образовательной ситуации, социокультурные изменения обострили противоречия методической работы:

- между пониманием большинством педагогов необходимости активизации творческих сил личности и отсутствием надлежащей социально-педагогической сознательности для их формирования и развития;

- между массовым характером подготовки учителей и индивидуально-творческим типом их профессиональной деятельности;

- между постоянно возрастающей по объему и усложняющейся по содержанию научно-практической информацией в педагогической сфере и недостаточной мобильностью учебных планов, пособий, методик;

- между необходимостью использовать широкий спектр методов, форм и средств построения педагогического процесса для комплексного решения задач обучения и воспитания подрастающего поколения и имеющимися личностно-профессиональными возможностями педагогов (профессиональное выгорание).

 Управленческая модель работы ШМО (Скачать, .pdf, 0,1 Mb)

  • Показатели, методы сбора информации
    Информация о методической работе школы собирается на основе следующих показателей:

1.    Доля ОО, имеющих методическую службу.
2. Доля ОО, имеющих программы поддержки молодых педагогов.
3. Доля ОО, реализующих систему наставничества.
4. Наличие профессиональных ассоциаций учителей-предметников в ОО.
5. Наличие показателей с негативными последствиями:
- отсутствие ММС;
- отсутствие педагогических кадров в ОО.

  
  • Анализ, адресные рекомендации

- Приказ МКОУ "Ирибская СОШ имени М.М. Ибрагимова" о создании школьных методических объединений 

- Методические рекомендации по повышению качества образования 

- Управленческая модель организации методической работы в ОО (Скачать)

- Система методической работы  МКОУ "Ирибская СОШ имени М.М. Ибрагимова" 

  • Меры, управленческие решения

Приоритетные направления методической работы на 2022-2023 учебный год:

Организационное обеспечение:

- совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможностей урока как основной формы организации образовательного процесса, через проведение единых методических дней, предметных декад, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;

- активизация деятельности профессиональных объединений педагогов;

- совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы.

Технологическое обеспечение:

- отбор инструментария для проведения диагностики и коррекции состояния методического сопровождения образовательного процесса в соответствии с ФГОС;

- укрепление материально-технической базы методической службы школы.

Информационное обеспечение:

- пополнение банка методических идей и наработок учителей школы в виртуальном методическом кабинете;

- разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям школы.
 

2.3. Система организации воспитания и социализации обучающихся

- План воспитательной работы  МКОУ "Ирибская СОШ имени М.М. Ибрагимова"  на 2022–2023 учебный год

- Анализ воспитательной работы за 2021-2022 год 

 
Система объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников и её цели.docx (скачать)
Информация о контроле объективности.docx (скачать)
Эффективность осуществления мероприятий.docx (скачать)
ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЫ по подготовке к ВПР.docx (скачать)
Самооценка показателей обеспечения объективности процедур оценки качества образования.DOCX (скачать)
Система методической работы.DOCX (скачать)
Управленческая модель научно-методического сопровождения школьной системы оценки качества образования.DOCX (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».